Сайт классного руководителя 

7 класса МБОУ "Янгличская СОШ

 им. Героя РФ Н. Ф. Гаврилова"

 Канашского района

Чувашской Республики

СИЛОДОРОВОЙ

 АЛЬБИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Анализ воспитательной работы

 

                     

Анализ воспитательной работы  классного руководителя 6 кадетского класса   за 2019-2020 учебный год.

1.  Краткая характеристика класса.

Состав класса: 19 кадет

Состав класса по возрасту: 2007 г.р. – 15 чел., 2008 г.р.-4 чел.

    Характеристика деятельности класса:

  В  6 классе обучается 19 кадет. В 2019-2020 учебном году продолжилась работа по  по сплочению классного коллектива. Кадеты в классе любознательны, доброжелательны, общительны, жизнерадостны, подвижны, активны. Любят подвижные игры и соревнования. С удовольствием принимают активное участие в общешкольных, и районных, республиканских и всероссийских мероприятиях. Класс в целом дружный, работает актив класса. К поручениям кадеты относятся с большой ответственностью. В классе налажено дежурство во время уроков. Каждый кадет класса имеет общественное поручение, а также, выполняя роль дежурного в школе, может испытать себя в роли старшины класса. Кадеты с удовольствием выполняют поручения, к сожалению, не все кадеты, обладают достаточной дисциплинированностью, особенно Трифонов Иван, он также не сдержан и импульсивен, что мешает поддерживать стабильную дисциплину и высокий рейтинг по успеваемости.                                                            На начало учебного года была поставлена задача: «Учиться хорошо – это престижно». Вместе с тем, кадеты Прохоров А., Трифонов И., Алексеева П., Алексеев Н. имеют ослабленный интерес к учебе и неустойчивый познавательный интерес. Кадеты 6 класса  работоспособны, артистичны, правда, не всегда внимательны к проблемам, находящихся рядом. Группировок отрицательного характера нет. Кадеты дружат и общаются по интересам. Наиболее эффективными методами с кадетами 6 класса являются постоянные индивидуальные беседы (разговоры «по-душам») и совместная творческая деятельность.  Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания.  Классным руководителем  велась работа по изучению кадет, их взаимоотношений в классе, индивидуальных способностей и проблем в общении. С кадетами регулярно проводились беседы по этикету поведения в общественных местах.  Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

  3.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Результаты. Проблемы. Задачи.

Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и военно-патриотической работе. С этой целью в систему воспитательной работы класса введен комплекс мероприятий военно-патриотической направленности: Посвящение в кадеты,  День Защитника Отечества, военно-спортивные игры, Вахта памяти, встречи с ветеранами локальных войн и воинами-афганцами, ветераном и тружениками тыла ВОВ, участие в параде Победы 9 Мая. Кадетский класс также принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе.

Классный час « Памяти детей Беслана».-09.09.19.

Классный час « Отечества достойные сыны»».-03.02.19.

Права и обязанности ребенка. 09.12.16

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Беседа «Задачи кадет по предупреждению нетоварищеских взаимоотношений, созданию в подразделениях атмосферы нетерпимости к нарушителям дисциплины»;

Классный час «Азбука дорожного движения. Зимняя дорога»-25.11.19

Беседа  «Главные государственные символы России»;

Классный час, посвященный Дню Космонавтики; 14.04.19

  3.2. Воспитание социальной ответственности и компетентности. Результаты. Проблемы. Задачи.

Результаты

·         Воспитание социальной ответственности и компетентности:

·         позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

·         умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

·         первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

·         сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

·         умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

·         умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

·         умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;

  Уроки добра

 «Режим дня школьника»

  Права и обязанности ребенка.

2.Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.

Основная  цель работы на  учебный год: 

- подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

 - развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний;

 - совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

 - формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание;  развивать силу, ловкость, волевые качества, формировать представление о ЗОЖ, бережное отношение к природе;

- воспитывать гражданственность и приобщать к духовным ценностям своего Отечества;

- индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;

- шире привлекать  родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы, оказанию материально-технической поддержки.

3. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.

Задачи воспитательной работы реализуются через разработанные игровые, дискуссионные, тренинговые и организационные воспитательные программы, предусмотренные годовым планом воспитательной работы.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

1. Интеллектуальное развитие 

2. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

3.Физическое развитие и формирование основ безопасности жизнедеятельности; 

4. Культурно-нравственное развитие;

5. Эстетическое развитие; 

6. Трудовое и экологическое воспитание; 

7. Индивидуально-личностное развитие;

8. Воспитание толерантности;

9. Кадетское самоуправление.

Воспитательная работа в кадетском коллективе сложна и разнообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, в семье и в училище, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная работа в процессе труда, общения, общественной деятельности, самотворчества, самоуправления.

  3.3 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. Результаты. Проблемы. Задачи.

Значительное место в деятельности педагогов, заинтересованных в правильном воспитании детей, должна занимать просветительская работа с родителями. Я  провожу  родительские собрания, в повестку которых включаю вопросы нравственного воспитания детей. Среди рассматриваемых тем можно перечислить следующие: 
«Нравственное воспитание детей»;
«Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников»;
«Телевидение  и дети»;
«Роль традиций в семейном воспитании ребёнка» ; 

Мы встречаем Новый год всей семьей!;

«Что я знаю о цене Великой Победы».

  3.4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Результаты. Проблемы. Задачи.

Азбука дорожного движения. Зимняя дорога.

Классный час» Как уберечь себя от гриппа».

Классный час» Тонкий лед и открытые колодцы».

Оптимизация сбора и использование данных по охране Труда.

  3.5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Результаты. Проблемы. Задачи.

Труд имеет огромное значение на всех этапах становления личности.

Поэтому особое внимание уделялось трудовому воспитанию. В течение года осуществлялся контроль выполнения и соблюдения санитарно-гигиенических норм: поддержание чистоты и порядка в классе, в шкафах, гардеробах. Классным руководителем регулярно вёлся учет и контроль сохранения имущества, содержание формы в хорошем состоянии.

Было организовано ежедневное дежурство по классу согласно графику, составленному на месяц..

С кадетами были проведены беседы на тему: «Опрятность и внешний вид кадета», «Личная гигиена- залог здоровья», «Культура ношения формы», «Бережное отношение к вещевому имуществу».

Проведены индивидуальные беседы с кадетами, требующими особого внимания в организации самоконтроля: Трифонов И.,, Прохоров А.,Анисимова А., Петухова К., Убасников М.

 Беседа "Урок человека труда";

Классный час «Всемирный день охраны труда»;

Турнир – викторина «Мы за здоровый образ жизни!»

3.6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание. Результаты. Проблемы. Задачи.

Классный час «Урок этикета. Этикет общения»

Классный час «Традиции моей семьи - вечер семейного отдыха»;

Беседа «Правила поведения в общественных местах»; Поговорим о культуре речи..

Классный час, посвященный Дню матери «Главное слово в любом».

4. Профилактика беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Социальная работа.

Классный час « Привычки - хорошие и плохие

Беседа «Насилие в школе. Анкетирование».

Классный час « Наркотики-наша общая беда».

Классный час « Профилактика употребления ПАВ. Чем опасны наркотики.».

5.Работа в рамках проектов «Детский образовательный туризм», «Промышленный туризм».

Образовательные экскурсии

Место проведения

Охват

Экскурсии на предприятия

Место проведения

Охват

Чувашия турист. Выезд в город Чебоксары

г. Чебоксары

19

 

 

 

 

6.Внеурочная занятость обучающихся.

Кол-во детей в классе

Кол-во   занятых в  кружках (всего)

Из них в спортивных секциях

Занятость в %

19

19

19

100%

             

7. Работа с родителями. Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи. Предложения по работе с родителями в общешкольный план работы.

В течение года вносились изменения в личные индивидуальные карточки кадет. Во время учебного года вносились поощрения и замечания кадет.

С родителями обсуждались основные вопросы, связанные с успеваемостью, здоровьем, проблемами кадет по телефону, электронной почте, личной беседе;

Родители кадет оказывали помощь в подготовке парадной формы, проведении дней рождения кадет, новогоднего чаепития и празднования Дня защитника Отечества. Активное участие в жизни класса принимали в основном следующие родители: Арсентьева О.М., Гаврилова Т.И.,Батькова Л.А.,Захарова Л.А., Максимова М.А.. Всегда помогали классному руководителю, когда возникали разные вопросы в жизни класса.

8. Вывод:

- Каковы успехи в реализации целей и задач поставленных на учебный год. Что получилось реализовать, а где возникли трудности.

- Успеваемость класса, отличники, хорошисты, неуспевающие.

По итогам учебного года в классе: 

 2 отличника ( Арсентьева С., Шемякин Д.) и 12 ударников (Анисимова А., Батькова Д.,Гаврилов П., Егоров Е., Захаров Д., Максимов А., Миронова Р.,Михайлова А., Никонова Д., Петухова К., Руссков Е., Убасников М.)

- Уровень воспитанности в этом году положительная.

Особое место в работе воспитателя занимает индивидуальная работа с кадетами.

   В классе организована индивидуальная помощь всем кадетам. Особое внимание требовали те, у которых имелись трудности с адаптацией в новых условиях – это Миронова Раиса, Семёнова Надежда. С кадетами проводилась индивидуальная работа как со стороны преподавателей математики, русского языка, так и ежедневный контроль, проверка домашнего задания классным руководителем и активом класса. Беседы проводились с кадетами: Анисимовой А., Гавриловым П., Прохоровым А., Алексеевым Н., Егоровым Е., Руссковым Е. которые не полностью раскрыли свой потенциал и могли бы иметь более высокие показатели в учебе, имея большее усердие.

Работа с кадетским классом очень интересна и своеобразна. В течение учебного года кадеты класса принимали активное участие в предметных неделях, организованных в школе:

предметные олимпиады;

предметные недели: «Истории, обществознанию, географии», «ОБЖ и физической культуре», «Начальных классов», «Чувашского языка и литературы». 

в неделе английского языка кадеты заняли 2 место в конкурсе газет,  международном игровом конкурсе «Британский Бульдог».

-Кабинет. Использование возможностей кабинета в воспитательной деятельности. В классе имеется классный уголок, компьютер для реализации воспитательных задач.

Информация о современных воспитательных технологиях, методиках, используемых педагогическим работником

в практической профессиональной деятельности

п/п

Современные воспитательные  технологии / методики

Цель использования технологий /методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий /методики

1.

Здоровье сберегающие технологии

Обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры; овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.

Общеразвивающие упражнения против плоскостопия, исправление осанки. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Динамические паузы.

Релаксация. Сказкотерапия.

Звукотерапия. Утренняя гимнастика. Физкультура, подвижные игры.

Знание правил гигиены и ухода за своим  телом.

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.

Знание о необходимости физкультурной подготовки.

2.

Игровые технологии

Формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и

способностей детей.

Коллективные игры, игры с правилами;

тренинги на развитие умения договариваться;

сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования;

театрализованная, режиссерская игра.

Включение ребенка в коллективную деятельность и общение.

Развитие творческих способностей.

Формирование навыков культуры поведения.

3.

Метод образовательных проектов.

Развитие познавательного интереса к

различным областям знаний; формирование навыков

сотрудничества.

Постановка цели проекта.

Разработка плана движения к цели.

Составление плана-схемы проекта.Сбор, накопление материала.

Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.

Задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта.

Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.

Приобретение  детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.

Применение и приобретение детьми новых знаний

4.

Развивающие технологии(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов; Л.В.Занков; Никитин)

Максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие способностей ребенка, его интересов и склонностей; формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности.

Подготовительная работа к постановке проблемной ситуации.

Постановка проблемной ситуации, учебной задачи(возможно самостоятельно).

Моделирование.

Преобразование модели(подбор наиболее продуктивных заданий).

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Возникновение потребности у ребенка  в новом понятии или способе действия; организация собственной деятельности по овладению знанием; развитие умения самостоятельно формулировать свое «открытие».

5.

Нетрадиционные техники рисования.

Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы.

Воспроизведение(накопление опыта понимания произведений искусства).

Интерпретация (выделение средств выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства).

 Творческая активность (применение в рисунках многообразия способов изображения природы).

Освоение детьми разнообразных изобразительных материалов, нетрадиционных техник рисования. Развитие потребности появлению нового, необычного продукта творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Цели и задачи на следующий учебный год.

  Исходя из вышесказанного, главная цель на 2020-2021 учебный год:

организация и реализация учебно-воспитательного процесса кадет, формирование профессионально-значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видах государственной службы.

Задачи:

- организация всех видов деятельности, способствующих сплочению кадетского коллектива;

- развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств;

-мотивация здорового образа жизни;

- обеспечение контроля над учебной деятельностью кадет;

- чёткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований к организации учебного процесса.

Носить звание кадета сегодня - почетно и престижно.

 

02.06.2020 г.

Классный руководитель   ______________Силодорова А.М.

 
Дата последнего обновления страницы 11.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»